С 1 мая стартовала вторая линия замечательного проекта «Читаем вместе».
2. Линия «Читаем тверскую книгу» — май:
— читаем Г. Лагздынь;
— «Федина каша»;
— «Послушный зайчонок»;
— «Я воспитываю братца»;
— «Строим дом» и др;
Гайда Рейнгольдовна Лагздынь — советская и российская детская писательница,поэтесса и прозаик, переводчик, автор более 80 книг общим тиражом свыше 11 миллионов экземпляров. Член Союза писателей России.
В 2022 году более 3мл.зкземпляров тематических Азбук со стихами Г. Лагздынь поступили в детские сады ,школы и библиотеки.
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
В 1 младшей группе детского сада в рамках проекта «Читаем вместе» мы с детьми читали стихотворения Гайды Лагздынь — «Дождик — длиноножка», «Разговор с ежом», «Кролик Кузя», «В гостях ёж», «У ежа», «Одуванчик». Совместно с родителями рисовали дождик, рассматривали ёжика, делали аппликацию «Одуванчик». Чтение стихотворений детям очень понравилось. Дети получили много положительных эмоций.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
В мае с детьми второй младшей группы мы читали книги поэтессы Г.Р. Лагздынь. В тексты ее произведений для детей вложена любовь и доброта об окружающей природе. Это увлекательное маленькое путешествие, которое обогатило кругозор наших детей. Мы предложили родителям принять активное участие, почитать детям эти произведения дома и сделать фотоотчёт «Читающий ребёнок — читающая мама». Так же пригласили родителей почитать книгу для всей группы. Прочитав раздел книги «Птичий алфавит» мы вспомнили с детьми уже знакомых им птиц, узнали новых. Поиграли в игру «Найди и назови птицу». Раздел «Домашние животные» помог закрепить знание детей о домашних животных и их отличии от диких животных, после этого дети с удовольствием приняли участие в задании слепить своих домашних любимцев. После прочтения раздела «Это, это, это — я! А вот профессия моя» дети играли в сюжетно ролевые игры, вспоминая профессии, прочитанные в книге.
СТАРШАЯ ГРУППА
В старшей группе детского сада в первую неделю мая 2023 г. в рамках проекта «Читаем вместе» мы с детьми разбирали вторую содержательную линию «Читаем тверскую книгу» детской поэтессы и прозаика Гайда Рейнгольдовна Лагздынь. Согласно нашей программе в настоящий момент мы говорим о насекомых, рассматриваем их, говорим, где они живут, обсуждаем образ их жизни. Кроме того, в течение года мы изучали звуки. Свои знания дети применили в разделе книги «Про насекомых алфавит». Мы читали стихи автора: «Бабочка Адмирал», «Божья коровка», «Вислокрылка Волнянка — жёлтогузка», «Гусеницы», «Жуки и жучки». В завершении этого раздела дети рисовали разных насекомых.
Во вторую неделю мая мы продолжали знакомить детей с творчеством Г. Лагздынь. С детьми провели беседу, познакомились с творчеством поэтессы, с её стихотворениями из серии «Федина каша». Дети нашей группы играли в сюжетно — ролевую игру, накормили кукол кашей. На основе своих впечатлений о прочитанном, дети выразили свои эмоции с помощью игры.
Третью и четвёртую недели мая месяца мы посвятили разделам книги «Азбуки тематические» Гайды Лагздынь — «Азбука животных в природе», «Чистоговорки». Прочитали «Рассказ Тимошки» из этой интересной книги. Закреплению звуков в речи нам очень помогают чистоговорки из первой части этой же книги Гайды Лагздынь, где мы чётко и быстро произносим скороговорочные стихи. Ребяткам очень понравились подразделы: «Поакаем», «Побубним», «Поворчим», «Погакаем» и т.д., где мы с ребятами с удовольствием отрабатывали разные звуки в интересной игровой форме, рассматривали красочные картинки. С детьми нашей группы мы прочитали произведение «Послушный зайчонок» этой замечательной поэтессы. В заключении отработки раздела «Азбука животных в природе» мы с ребятами сделали красочные аппликации «Зайчик на полянке».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
В подготовительной группе продолжается работа по реализации проекта «Читаем вместе». Мы с детьми приступили к изучению второй линии «Читаем Тверскую книгу. Читаем Г. Р. Лагздынь, очень талантливую и самобытную тверскую писательницу и поэтессу. Прочли стихотворение «На ферме». После чтения побеседовали с детьми о содержании стихотворения. Ребята поделились своими впечатлениями об услышанном, отметили, что оно весёлое. После чтения нарисовали свои иллюстрации к стихотворению.