В рамках реализации плана деятельности учреждения дошкольного образования на 2020/2021 учебный год был проведён смотр-конкурс на лучший огород на окне с 01.04.2021 по 20.04.2021г. Во всех группах детского сада была организована совместная деятельность взрослых и детей по созданию огородов на окне.
Основная цель конкурса: Активизация деятельности педагогических работников по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Лучший огород на окне», в целях развития у детей познавательных интересов, расширения их кругозора и обогащения развивающей среды в группах.
Задачами смотра-конкурса являлось:
Активизировать творческую деятельность педагогов по оформлению огорода на окне.
Способствовать формированию у детей представлений о росте и развитии растений.
Выявить опыт работы по экспериментально-трудовой деятельности детей.
Создать условия для экспериментально-трудовой деятельности детей.
Результаты смотра-конкурса оценивала комиссия в составе:
Заведующий Осипова А.А.
Старший воспитатель Кошевая С.Н.
Музыкальный руководитель Скребец Н.В.
Оценка уголков «Лучший огород на окне» осуществлялась на основании разработанных критериев.
Каждая группа подготовила оригинально оформленные огороды. В каждой группе – свой дизайн огорода на подоконнике: где-то среди горшков с рассадой извивается плетень с нарядными подсолнухами, кто-то из юных ландшафтных декораторов отправил «пастись» в зелёную зону игрушечных коровок с овечками и многое другое…
Мини-огороды расположены на подоконнике, оформлены декоративными плоскостными изображениями зверюшек, наглядной картиной, огорожен заборчиком. Воспитатели выращивали рассаду в земле, лук в воде, дети наблюдали, выполняли трудовые поручения, связанные с поливом.
Хотелось бы, чтобы педагоги в оформлении огорода использовали объёмные игровые персонажи и более удобнее разместили расположение «огорода», так как размещение его на подоконнике не в полной мере позволяло полноценно проводить наблюдение за ростом растения.
Во всех возрастных группах, принимавших участие в смотре-конкурсе активными участниками и помощниками в организации мини-огородов являлись родители, которые помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, а также участвовали в эстетическом оформлении «огородов».
В результате составлены общие данные:
Места смотра-конкурса распределились следующим образом:
1 место: 2 младшая группа (воспитатели Степанова Г.Ф., Ильина А.А.)
2 место: Первая младшая группа (воспитатели Сорохан А.В., Чеснокова О.М.)
Подготовительная группа (воспитатели петрова Л.П., Белякова А.Н.)
3 место: Средняя группа №4 (воспитатели Гусева Г.Р., Александрова О.А.)